Главная » Полезная информация » 7 правил составления технического задания на изготовление полиграфии

7 правил составления технического задания на изготовление полиграфии

Клиент всегда прав. Этой старой торговой поговоркой руководствуются все полиграфические предприятия, считающие себя современными компаниями. Чтобы исключить конфликты, следует предлагать заказчикам четкие стандарты оформления заявок. Этого можно достичь, используя систему технических заданий. Заполняя ТЗ, нужно учитывать следующие моменты:

  1. Вид продукции. Четкое обозначение категории изделий существенно упрощает процесс взаимодействия заказчика и исполнителя. Среди основных видов можно выделить листовые материалы, упаковку, POS, календари, журналы. Все остальное — вариации.
  2. Формат полиграфии. Указывайте точные размеры полиграфической продукции в миллиметрах. Крайне не рекомендуется использовать термины: формат А2, А4 и пр. Это приводит к увеличению обрезного размера на несколько миллиметров и, как следствие, изменению раскладки изделий на печатном станке. Результат — повышение количества прогонов листов и стоимости.
  3. Термины определения объемов печати. Учтите, что журнальная продукция измеряется в страницах или полосках. Помните, о кратности их количества четырем. В листах же объемы определяются в случае запечатывания их с одной стороны или скрепления между собой.
  4. Необходимость скрепления. Обязательно указывайте, что продукцию нужно скрепить, не забывая про тип фиксации. Это могут быть скрепки, склеивание, навивка и пр. От этого зависит не только внешний вид продукции, но и ее стоимость.
  5. Цветность. Полиграфическая продукция может быть одно- или многоцветной. Наряду с основными параметрами красочности можно применять дополнительные эффекты — позолоту, серебрение и пр.
  6. Тип бумаги. Мелованная, глянцевая, матовая — далеко не полный перечень разновидностей основы.
  7. Объем тиража. Количество изделий всегда указывается точное, даже когда разница в 2-3 или 10 единиц существенного значения не имеет. Дело в том, что от тиража зависит цена, и зачастую сильно.

Брошюры, журналы и другие изделия можно упаковать в бумагу, есть и другие варианты — коробки, пленка и пр.

Заказать
Менеджеры